КРАЕВЕДЕНИЕ

Госуслуги

Сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Попов Василий Иванович, 1908 года рождения.

Родился Василий Иванович в Новосибирской области в селе Крутологово Коченевского района. Совсем молодым увлекся техникой, связав всю свою жизнь с автомобилями. Стал одним из первых трактористов в Коченевском районе Новосибирской области. Позже с семьей переехали жить в поселок Яшкино. Василий Иванович стал одним из первых шоферов поселка.

На фронт был призван по мобилизации Яшкинским РВК 08.07.1942 года.

Во время войны он был старшим шофером 132 полка связи.

Лейтенант административной службы имеет награды:

Медаль «За боевые заслуги»

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»

Медалью «За боевые заслуги» мотоциклист роты подвижных средств связи ефрейтор Попов Василий Иванович был награжден за «…работая мотоциклистом по доставке боевых документов и корреспонденции соединениям и частям в период наступательных операций на 2-Украинском фронте отлично справлялся с выполнением своих обязанностей. Не жалея свои сил и энергии по двое и больше суток без отдыха доставлял секретные пакеты точно в срок. 22 октября 1943 года в дождь и грязь на своем мотоцикле точно по графику доставил корреспонденцию в 21 Гв СК. В феврале 1944 года во время уничтожения группировки немцев в районе Корсунь-Шевченковский, когда транспортные средства в силу бездорожья не могли передвигаться, с КП Штарма в с. Макеевка и в с. Толстая пешком, прилагая все свои силы, доставлял пакеты в корпуса и дивизии точно к назначенному сроку, тем самым помогая в непрерывном управлении войсками командованию.

Читая эти строки можно только догадываться, какой ценой Василий Иванович выполнял задания во фронтовых условиях.

Во время сражений под Сталинградом Василий Иванович получил осколочное ранение в ногу и тяжелую контузию. Почти два месяца он пролежал в госпитале, а после госпиталя – снова на фронт, водителем в политотдел. Пришлось пережить и окружение в районе озера Балатон (Венгрия), прятаться от противника в камышах вместе со своим командиром. К концу войны стал личным шофером генерал-лейтенанта К.Н. Деревянко, который участвовал в подписании акта о капитуляции Японии в сентябре 1945 года.

После окончания войны вернулся в Яшкино и продолжил работать водителем в РК КПСС, был личным водителем Мельникова Петра Устиновича, первого секретаря райкома партии. После выхода на пенсию продолжал работать шофером районного исполнительного комитета.

Афиша событий Кузбасса