29 февраля в Центральной библиотеке имени А.П. Саулова для библиотекарей округа прошел семинар «Игрофикация библиотечной деятельности или играть можно по-разному».
В первой части семинара перед коллегами выступила представитель «Молодежного центра» Яшкинского муниципального округа, начальник отдела по работе с молодежью – Дарья Шабунина, которая представила доклад на актуальную тему «Профилактика деструктива в молодежной среде». В своем выступлении Дарья раскрыла вопросы психолого-педагогических особенностей подросткового и юношеского возрастов, обозначила основные причины включения личности в субкультуры, перечислила основные тенденции и особенности формирования молодежных субкультур. Коллеги ознакомились с молодежными субкультурами. Была представлена методика работы с молодежью, включающая в себя диагностический и профилактический аспекты включения молодежи в неформальные субкультуры.
Коллеги из Центральной библиотеки Анна Сергеевна Кусерова и Ольга Юрьевна Дмитриева провели для присутствующих игровую программу «Где логика?», тема которой была посвящена объявленному в 2024 году – Году семьи. Игра, составленная на основе интеллектуально-развлекательного телешоу «Где логика?» привлекла к участию всех библиотекарей. Главная цель проведения такой формы игровой программы среди коллег – показать значимость использования современных форм в работе с читателями.
Ирина Ивановна Беленко, заведующая отдела краеведения продемонстрировала комплекс упражнений нейрогимнастики, направленный на активизацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений.
Даже в подвижных играх цель и правила часто задаются сюжетами литературных произведений и это наглядно продемонстрировала Ирина Ивановна коллегам, вовлекая их к участию в русских народных играх: «Дударь», «По-горенке я иду» и «Чижик».
Библиотеки в своей деятельности используют различные игровые методики, такие как настольные, интеллектуальные, ролевые, деловые игры и квесты.
В основе библиотечных игр почти всегда лежит книга или литературное произведение. Это позволяет развивать у читателей, в частности у детей и подростков, культурную грамотность, углублять базовые читательские умения и навыки, а также развивать творческие возможности.
Л.В. Павлюченко, главный библиотекарь методико-библиографического отдела
01.03.2024