Печать
Просмотров: 1162

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители, воспитатели и конечно библиотека. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, что есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители помогают привить интерес к чтению у детей, и наша библиотека помогает им в этом с помощью рекомендательного списка литературы.

Чтобы прояснить современное состояние проблемы семейного чтения с 6 по10 февраля в Колмогоровской модельной библиотеке и Детском саду, на основе договора о социальном партнёрстве, проведена акция «Испокон века книга растит человека» и анкетирование среди родителей старших возрастных групп ДОУ.

В анкетах основное место занимали вопросы о читательских предпочтениях и привычках, общих интересах, роли семьи и библиотеки в чтении.

Всего в исследовании приняли участие 38 респондентов, родители дошколят, посещающих детский сад. Практически всех родителей волнует проблема детского чтения. На вопрос «читаете ли вы ребенку книги» - «да» ответили 85%, родители предпочитают чтение проводить перед сном. Не всегда беседуют с ребенком о прочитанном. Предпочтение отдают сказкам и рассказам. Многие семьи имеют небольшие библиотеки дома, но все-таки посещают сельскую библиотеку вместе с детьми. На вопрос «рассказывает ли Ваш ребенок о посещении библиотеки», 65% ответили «Да» либо «Да, иногда». Все считают чтение полезным занятием, и научиться ему ребенок должен в дошкольном возрасте.

Анализ анкет показал, что родители нуждаются в консультативной помощи в отборе литературы по возрастным категориям, правилам громкого чтения.

Наша библиотека в свою очередь, предлагает родителям рекомендательные списки литературы для совместного чтения.                                                                                                                                    

Таким образом, можно сделать вывод, что эффективная популяризация чтения среди детей невозможна без вовлечения в этот процесс взрослой аудитории. Соответственно, работа библиотекаря в идеале должна ориентироваться не только на ребёнка, но и взрослого.    

Юрманова Н.М., библиотекарь Колмогоровской модельной библиотеки-филиале № 9

10.02.2017